Тема занятия: "Путешествие на цветочную поляну".
Цель занятия –создание ситуации побуждающей детей активно применять свои знания, умение проявлять волю через преодоление трудностей.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями разных конструкций. Активизировать мыслительную деятельность детей, посредством игровых заданий. Обобщать счёт в пределах 5, закрепить знания геометрических фигур.
Развивающие: развивать мышление, развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные: воспитывать у детей, чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Пчёлки, геометрические фигуры разных цветов, (тучка), солнышко с лучиками, цветы разных цветов, один большой цветок, цифры до 5, полянка.
План НОД
Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей
Основная часть:
Планирование
Обыгрывание
Физкультурная пауза
Заключительная часть:
Оценка деятельности детей
Подведение итогов НОД
Длительность НОД |
- 5 мин
- 10 мин
- 5 мин
20 мин |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД |
Содержание |
Области |
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. |
Беседа:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько пришло к нам гостей, поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите на меня, и давайте скажем: " Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята скажите мне, какое сейчас время года?"
(ответ детей)
Воспитатель: А почему вы решили что весна?
(ответ детей)
Воспитатель: Послушайте ребята, кто это так жужжит? Пойду посмотрю. Да это же к нам пчёлка прилетела.
Пчёлка: Здравствуйте ребята. Я прилетела к вам из "Цветочной страны" где всегда растёт много цветов, но случилась беда, на мою поляну ,где я всегда летаю, налетела "Тучка" и у мегня на полянке никак не наступит весна, помогите мне пожалуйста. |
Речевое развитие; художественно эстетическое развитие; познавательное развитие. |
2. Основная часть. Игра в снежки.
Изготовление солнышка.
Дыхательная гимнастика.
Физминутка. |
Воспитатель: Ну что ребята, поможем пчёлке? Тогда в путь. А на чём же мы с вами поедем?
(Ответ детей)
Воспитатель: Хорошо,поедем на автобусе, пчёлка приготовила вам билеты, вы должны сесть только на своё место.
(Воспитатель раздаёт геометрически фигуры(билеты) детям, дети садятся на соответствующие места и едут в автобусе под песню)
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку, а вот и наша тучка. Ребята смотрите на полянке ещё не растаял снег, какого она цвета?
(ответ детей)
Воспитатель: Конечно, нам нужно солнышко. Давайте сделаем солнышко и согреем нашу полянку и нашу тучку.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Ну вот наше солнышко засияло, и полянка стала какая?
(Ответ детей)
Воспитатель: А теперь нам надо чтобы стали расти цветы, что для этого нужно?
(Ответ детей)
Воспитатель: Да, чтобы пошёл дождь. Давайте поиграем с нашей тучкой.
(Дети играют в снежки)
Воспитатель: Смотрите ребята, из тучки пошёл цветочный дождь.
Возьмите каждый по цветочку. Давайте посадим наши цветы на полянке по цветам и посчитаем их.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Ну вот на нашей полянке появились цветы, стало так весело давайте поиграем в игру " Солнышко и дождь"
Физминутка "Солнышко и дождь"
Воспитатель: Ребята, смотрите на полянку, прибегали звони, но кто же останется на ней, а кто поедет с нами домой.
( Дети выполняют работу) |
Познавательное развитие;
физическое развитие;
художественно эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие. |
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. |
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы, на полянке наступила весна. А что же мы для этого делали?
( Ответ детей)
Воспитатель: Пчёлка очень рада и приготовила для вас угощение, а нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в наш автобус. До свиданье пчёлка! |
Речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие. |