Стебнева Татьяна Николаевна,воспитатель

НОД "Путешествие на цветочную поляну".

Тема занятия: "Путешествие на цветочную поляну".

Цель занятия –создание ситуации побуждающей детей активно применять свои знания, умение проявлять волю через преодоление трудностей.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями разных конструкций. Активизировать мыслительную деятельность детей, посредством игровых заданий. Обобщать счёт в пределах 5, закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать мышление, развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов. Развивать мелкую моторику руки.

 Воспитательные: воспитывать у детей, чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

 Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Пчёлки, геометрические фигуры разных цветов, (тучка), солнышко с лучиками, цветы разных цветов, один большой цветок, цифры до 5, полянка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План НОД

Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей

Основная часть:

Планирование

Обыгрывание

Физкультурная пауза

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Подведение итогов НОД

Длительность НОД

- 5 мин

- 10 мин

- 5 мин

20 мин

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

Беседа:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько пришло к нам гостей, поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите на меня, и давайте скажем: " Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята скажите мне, какое сейчас время года?"

(ответ детей)

Воспитатель: А почему вы решили что весна?

(ответ детей)

Воспитатель: Послушайте ребята, кто это так жужжит? Пойду посмотрю. Да это же к нам пчёлка прилетела.

Пчёлка: Здравствуйте ребята. Я прилетела к вам из "Цветочной страны" где всегда растёт много цветов, но случилась беда, на мою поляну ,где я всегда летаю, налетела "Тучка" и у мегня на полянке никак не наступит весна, помогите мне пожалуйста.

Речевое развитие; художественно эстетическое развитие; познавательное развитие.

2. Основная часть. Игра в снежки.

Изготовление солнышка.

Дыхательная гимнастика.

Физминутка.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем пчёлке? Тогда в путь. А на чём же мы с вами поедем?

(Ответ детей)

Воспитатель: Хорошо,поедем на автобусе, пчёлка приготовила вам билеты, вы должны сесть только на своё место.

(Воспитатель раздаёт геометрически фигуры(билеты) детям, дети садятся на соответствующие места и едут в автобусе под песню)

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку, а вот и наша тучка.  Ребята смотрите на полянке ещё не растаял снег, какого она цвета?

(ответ детей)

Воспитатель: Конечно, нам нужно солнышко. Давайте сделаем солнышко и согреем нашу полянку и нашу тучку.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Ну вот наше солнышко засияло, и полянка стала какая?

(Ответ детей)

Воспитатель: А теперь нам надо чтобы стали расти цветы, что для этого нужно?

(Ответ детей)

Воспитатель: Да, чтобы пошёл дождь. Давайте поиграем с нашей тучкой.

(Дети играют в снежки)

Воспитатель: Смотрите ребята, из тучки пошёл цветочный дождь.
Возьмите каждый по цветочку. Давайте посадим наши цветы на полянке по цветам и посчитаем их.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: Ну вот на нашей полянке появились цветы, стало так весело давайте поиграем в игру " Солнышко и дождь"

Физминутка  "Солнышко и дождь"

Воспитатель: Ребята, смотрите на полянку, прибегали звони, но кто же останется на ней, а кто поедет с нами домой.

( Дети выполняют работу)

Познавательное развитие;

физическое развитие;

художественно эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы, на полянке наступила весна. А что же мы для этого делали?

( Ответ детей)

Воспитатель: Пчёлка очень рада и приготовила для вас угощение, а нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в наш автобус. До свиданье пчёлка!

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

 

 

7 февраля 2020 в 09:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.